426000, Удмуртия, г. Ижевск


E-mail: vihr@yamail.udm.ru 

Интервью с Штаревым Львом

Рубрику «интервью» в семнадцатом номере мы решили построить немного по-другому. Мы пригласили к нам человека, работающего совсем недавно в охранно-детективном объединении «Вихрь». Итак, героем этого номера стал Лев Штарёв.


- Добрый день Лев Валерьевич, насколько мне известно, вы с нами недавно, но уже успели хорошо себя зарекомен-довать.

- Добрый день, да, работаю я в фирме «Вихрь» только около двух месяцев.



- У вас большой стаж работы на рынке безопасности, проходили ли вы какое-нибудь специальное обучение?

- Достаточно большой. Я получили лицензию частного охранника в 1997 году, можно сказать, как только эта профессия появилась, так что в этой сфере я «старый волк». Получается, что работаю в охране около двенадцати лет. Насчёт обучения вот, что могу сказать. Сейчас оно стоит около двух тысяч, а тогда, если переводить на сегодняшние деньги, это стоило около 20 тысяч рублей. Профессия считалась престижной, поэтому и обучение стоило больших денег. Причём сюда входило не только обучение, но и покупка самой лицензии. Потом от этого отказались, так как признали покупку лицензии не законной. Так как обучение стоило дорого, то существовала такая практика, что его оплачивало охранное предприятие. И, соответственно, за это нужно было потом отработать в данном предприятии какой-то период времени.


- Вы уже давно «вращаетесь» в сфере охранных предприятий и наверняка их все хорошо знаете. Скажите, а  каких конкурентов для фирмы «Вихрь» вы можете выделить на ижевском рынке?

- Ну.. сейчас рынок безопасности очень развит, по сравнению с девяностыми годами. Уже нет таких ситуаций, когда клиенты встают в очередь в ЧОП, как это было тогда. Сейчас работа охранника обесценилась, так как предложение охранных услуг превышает спрос. На сегодняшний момент возникло очень много смутных организаций, возникших непонятно откуда. Что касается конкурентов, то могу сказать одно, что из 80 охранных предприятий лишь около пяти могут составить действительную конкуренцию для «Вихря».


- Как вы оцениваете ценовую политику охранных предприятий относительно охранников?

- Если говорить о заработанной плате, то стоит отметить, что в некоторых предприятиях обещают одно, а когда приходишь - оказывается совершенное иное. И что в этом случае происходит? Правильно, начинаются правонарушения, так как сотрудников ничего не держит на этом предприятии. Поэтому, в большинстве случаев, дисциплина зависит от заработной платы и от выполнения данных обещаний. В нынешних условиях «Вихрь» является по всем условиям золотой серединой. В этом предприятии я для себя обнаружил некоторые положительную особенность - большое внимание уделяется внутренним экзаменам. Такого в других охранных предприятиях я не встречал. Думаю, что это позитивно сказывается на имидже предприятия. Я считаю, что постепенно всё забывается, даже язык свой родной забывается, если на нём не говорить. Поэтому нужно постоянно контролировать уровень своих знаний. Например, это же серьёзное дело - применение огнестрельного оружия, ведь в случае неправильного применения и за решётку можно угодить. В данном случае проверки необходимы, чтобы в неожиданных ситуациях не растеряться.


- Тогда в связи с этим вопрос: непосредственно для человека, который контролирует охранников -начальника охраны, какая модель поведения наиболее приемлема в работе?

- Ну..., тут уж каждому своё. Но, по опыту, могу сказать, что есть такая отрицательная модель поведения как «догматик». Это очень гибкие люди. Перед начальством маска одна, а к охране относятся как к низшему классу. С такими очень тяжело работать. Но есть и такие начальники, которые достаточно демократичные и умеют выслушать. Думаю, что этот вариант модели более уместен. Хороший начальник охраны всегда должен выслушать две стороны, понятно, что в итоге они будут противо-речивыми. Но в споре, как известно, рождается истина, поэтому лишь зная суждения разных сторон можно сделать правильный вывод. Также я считаю, что если в итоге охранник признал свою вину, то к нему должно быть применено снисхождение.


- Я знаю, что вы активно занимаетесь спортом, можно пару слов о вашем увлечении?

- Да, это так. Я имею звание мастер спорта международного класса - это высшее нормативное звание. Дальше идёт лишь заслуженный мастер спорта.


- Вы так активно поддерживаете спорт...?

- Я занимаюсь со штангой. Это мне более близко. Начинал я ещё в начале девяностых, то есть в те времена, когда были так называемые «видеосалоны». Туда приходили подростки и смотрели видео с Брюсом Ли, Джеки Чаном и прочими. Там же были «качалки», где мы занимались. Оттуда пошла мода на накаченных молодых людей. Тогда профессия «охранник» была очень модной и престижной. А в связи с перестройкой, страна вошла в новый этап своего развития. Ценности изменились.


- Ваши планы на будущее?

- Честно скажу, раньше планов не было - работал и всё. А после тридцати лет начинаешь задумываться. Понятно, что всю жизнь в охране не проработаешь, так как после сорока уже форма не та. Поэтому делаю упор на спорт, может получится поработать тренером. Я вообще считаю, что увлечение должно быть только одно. Так как если хочешь добиться результатов, то нужно полностью отдаваться любимому делу. Нужно работать в одном направлении и добиваться своих поставленных целей, заметьте - не мечты, а целей.


- Спасибо за интервью.   

Июль 2009