Интервью с Турановой Аллой и Дорогиной Ольгой (PRосто специалисты)
В этом номере пойдет рассказ о тех людях, которые входят в редакционную коллегию этой газеты. То есть о нас. Уважаемые коллеги, надеемся, что вы больше не будете стесняться при виде диктофона и фотоаппарата, и узнаете «в лицо» тех, кто делает для вас «Крепкий орешек».
Как мы пришли в организацию «Вихрь»?
Алла: Пришли в фирму «Вихрь» в январе 2008 года. Как было дело... Мне позвонила подруга, мы с ней как обычно поболтали обо всём и она случайно упомянула, что одному предприятию требуется корпоративная газета. Время - зима, каникулы после долгой сессии, дел особо никаких, вот и посетила меня дикая (для меня же самой) идея «А почему бы и нет?». Опыта работы в газетах не особо большой, но за плечами статей пять, да наберётся. Единственное, в чём была проблема - я не очень хорошо умею работать в программах для вёрстки газет. Но! Быстро сориентировавшись на местности, я позвонила своей подруге Ольге, которая задала единственный вопрос: «Ты что, действительно хочешь этим заняться?».
Ольга: Да, я очень удивилась, услышав о том, что охранной организации требуется корпоративное издание. Обычно такого рода фирмы мало заботятся о корпоративной культуре. До этого я занималась выпуском газеты на своём факультете и опыт работы в программах по вёрстке, а также других дизайнерских программах был. Поэтому согласилась пойти на собеседование. Так сказать - чем чёрт не шутит, вдруг получится.
Что входит в круг наших служебных обязанностей?
Алла: Если исходить из первоначального «кружочка», то это был только ежемесячный выпуск газеты. Ни о каком PR-е не было и речи. Но уже ближе к марту мы постепенно начали заниматься фирменными открытками, коммерческими предложениями, объявлениями. Май же принёс трудовой договор с подписями и обещаниями от обеих сторон работать качественно и успешно. С этих пор мы и занимаемся «public relations» (PR).
Ольга: Что в переводе означает «связи с общественностью». Налаживанием этих связей как внутри, так и вне организации мы и занимаемся. Во внешний PR входит общение со СМИ, реклама, поддержка различных проектов. Самое важное здесь было выработать свой стиль, найти своё «лицо». Как нам кажется, мы его нашли и в ближайшее время займёмся его продвижением. Внутренний PR заключается в налаживании корпоративной культуры, создании благоприятной атмосферы для работы и в создании единого организма.
Долго ли мы изучали область охранного бизнеса?
Алла: Не буду кривить душой и честно скажу, что об охранниках у меня было не самое высокое мнение. Но стереотипы недолго жили в моей голове, когда я узнала, что, во-первых, охранник - это профессия, во-вторых, для того, чтобы работать охранником, нужно пройти обучение, ну и в-третьих (что повергло меня в большое удивление), в фирме «Вихрь» проводятся физические и психологические занятия.
Ольга: Пришлось очень многое изучать, читать, беседовать с сотрудниками фирмы, чтобы хоть чуть-чуть понять этот бизнес. Мы «впитывали» информацию: какие виды охраны существуют, как сменяются посты, как проводятся занятия по физподготовке, праву и психологии, каков психологический портрет охранника и т.д.
Как пришла идея создания «Крепкого орешка»?
Алла: Идея уже пришла оформленная в виде предложения. Я даже день могу вспомнить, когда мы пришли в «Вихрь» - это была пятница, 25 января 12 часов дня.
Ольга: Сейчас газета уже имеет сформированный дизайн и большое количество различных рубрик. В самом начале были опасения, что не будем набирать материал, однако, с каждым номером количество страниц увеличивалось и теперь их уже шестнадцать, по сравнению с первыми восемью. Так что нам всегда есть, о чём писать.
С какими трудностями сталкиваемся в создании «КО»?
Алла: Трудность, на мой взгляд, в одном - очень сложно идут на контакт охранники. Вроде пытаешься с ними заговорить, сфотографировать, но слышишь только одно: я не люблю фотографироваться, мне нечего рассказывать, у меня всё обычно. Уважаемые мужчины, я не верю, что нет ничего интересного. Любой человек интересен.
Ольга: Скоро у нас как раз начнётся серия интервью с охранниками. Поэтому ждите. В ближайшее время придём и к вам!
Есть ли на данный момент проект, над которым мы работаем?
Алла: Да, безусловно, есть. Причём не один. На текущий момент главным является - ребрендинг (смена фирменного стиля) фирмы. Мы очень долго шли к этому, долго разрабатывался логотип и идея, которую хочет донести фирма с помощью логотипа. Вообще, у фирмы, на мой взгляд, большое будущее.
Какие проблематичные моменты бывают в процессе работы?
Алла: проблематичные моменты бывают только в тех случаях, когда мы не успеваем что-то сделать. Но могу вам сказать честно и откровенно, это случается каждый месяц. Нехватку времени я бы назвала профессиональной болезнью PR-специалиста. Кстати, в июльском номере в рубрике «Отмечаем» мы поместили рисунок, который точно характеризует нашу деятельность.
Ольга: Времени действительно не хватает потому, что работы очень много. Часто что-то приходится менять, согласовывать, приходить к единому мнению и т.д.
Немного личной информации.
Алла: Как вы уже поняли, меня зовут Туранова Алла, учусь в УдГУ на специальности «связи с общественностью». Вообще, до работы в «Вихре» свою жизнь я планировала связать с ремеслом дизайнера или декоратора. Занимаюсь оформлением театральных постановок, есть собственное портфолио. Но. Один момент и хоп! Я снова влюблена «по уши» в PR, причём надолго.
Ольга: Я в этом году закончила биолого-химический факультет УдГУ, специальность «энтомология». Занималась изучением бабочек. Осенью собираюсь поступать в аспирантуру и продолжать заниматься наукой. Сама не ожидала, что попаду в охранный бизнес, да ещё и в роли PR-специалиста и дизайнера. Помог опыт работы в программах, в написании сценариев к театральным постановкам, в выпуске факультетской газеты, в создании театральных афиш и т.д. Творчество оказалось полезным.
Какие планы на будущее относительно «Вихря»?
Алла: Относительно деятельности «Вихря» планы есть, причём большие. Хочется вывести деятельность предприятия на другой уровень, чтобы его знали не только «среди своих», и чтобы имя «Вихрь» стало известно и более широкой публике.
Ольга: Хочется, чтобы при упоминании о «Вихре» говорили не только как об охранниках, но так же и о том, что это социально ответственная фирма. А главное, чтобы люди, работающие охранниками, ценили свою профессию и ту фирму, в которой они работают.
Август 2008